В честь Дня защитника Отечества в школах проходят праздничные мероприятия. Это может быть концерт с участием детей и педагогов с музыкальными номерами, сценками, спортивными состязаниями. Школьный сценарий на 23 февраля должен учитывать возраст учащихся, ведь ученикам младших классов сложно высидеть несколько часов на концерте, а старшеклассникам больше понравится музыкально-развлекательное мероприятие.
Готовый сценарий для начальной школы
На сцену выходят два ведущих: один в форме солдата, второй переодет в моряка.
Солдат:
23 февраля – великий праздник, ведь самое важное для всех нас – это жить под мирным небом и никогда не узнать, что такое война.
Матрос:
Каждый день на страже нашего покоя военные, моряки, пограничники, летчики. Благодаря этим доблестным, отважным героям мы можем жить спокойно, без страха.
Солдат:
А знаете ли вы, ребята, когда в нашей стране начали отмечать 23 февраля? В далеком 1918 году образовалась Красная Армия, и именно этот год считается началом празднования великого дня, когда мы славим мужество и отвагу.
Матрос:
День защитника Отечества приобрел важное значение после великой победы над фашистами. Наши соотечественники показали, сколько мужества и героизма живет в простых русских сердцах. Все встали на защиту нашей Родины и победили врага.
Солдат:
С 1946 года 23 февраля стали называть праздником Советской Армии и Военно-Морского флота. В 1995 году праздник получил название «День защитника Отечества».
Матрос:
В наше время поздравляют не только тех, кто служит или служил, но и всех мужчин, мальчиков, юношей, ведь все они всегда встанут на защиту своей Родины и близких людей.
Солдат:
А в школах девочки поздравляют мальчиков, дарят им подарки, говорят добрые слова пожеланий. Давайте посмотрим, как это происходит.
На сцену поднимаются 4 девочки.
1-я девочка:
Подружки, скоро 23 февраля, нужно придумать, как будем поздравлять мальчиков.
2-я:
А чем 23 февраля отличается от 22 или 24-го? Почему мы должны поздравлять мальчиков?
3-я:
23 февраля – праздник всей страны,
Всех мужчин и мальчиков поздравить мы должны.
Ведь всегда на помощь нам они придут,
Нас оберегают, в обиду не дают.
4-я:
Но ведь нашим мальчикам еще расти и расти до того времени, когда они пойдут служить в армию! Может, не будем их пока поздравлять, подождем, пока вырастут?
Первая девочка:
Что ты, ведь это наши защитники, и не смотри, что они еще невелики ростом.
2-я:
Конечно, защитники! Они только умеют за косички дергать и снежками кидаться.
3-я:
Значит, поздравить мальчиков есть у нас причина,
Нужно им напомнить, что они – будущие мужчины.
4-я:
Давайте устроим мальчишкам какой-нибудь удивительный сюрприз!
Первая девочка:
Предлагаем вам мужское соревнование,
Здесь вы должны проявить ловкость, ум и знания.
Начнем, пожалуй, поскорее.
Ребята, мы за вас болеем!
Девочки уходят, на сцену поднимаются ведущие.
Солдат:
Приглашаем всех желающих поучаствовать в конкурсе. Делимся на две команды, для пап тоже найдутся задания, поэтому выходим, не стесняемся.
Матрос:
Первое задание называется «Минное поле». Папы должны перенести своих сыновей на плечах, при этом нужно обходить мины на поле (большие кубики, разбросанные по сцене).
Солдат:
Отлично, с первым заданием справились! Команда, которая победила, получает от меня звезду. Следующий конкурс заключается в следующем. Каждой команде выдаю по ложке, в которой нужно перенести картошку из одного ведра в другое.
Матрос:
Какие же вы молодцы! А теперь для сыновей и пап блиц-вопросы, на которые нужно быстро найти ответ.
- Что нас ждет, когда мы выигрываем? (Победа)
- Большая машина, которая участвует в бою. (Танк)
- Этим можно думать, а еще в нем варят кашу в походе. (Котелок)
- Без какого орудия солдат не сможет на войне и в тылу? (Ложка)
- Пуля-дура… (Штык-молодец)
- Тяжело в учении… (Легко в бою)
- У кого нашиты красные лампасы на брюках? (У генерала)
- Если сжать пять пальцев, получится… (Кулак)
Солдат:
И еще немного блиц-вопросов для наших отважных мальчишек:
- Как называется железная дорога, которая проходит под землей? (Метро)
- Лошадь, только в полоску. (Зебра)
- Сколько всего пальцев у человека на руках и ногах? (20)
- Жи-ши пиши с буквой… (И)
- Как называется дом, в котором живет собака? (Конура)
- Наша Таня громко… (Плачет)
Матрос:
Все звезды раздали, теперь пришло время их посчитать. Ну-ка, команды, покажите, сколько у каждой звездочек?
Победителей награждают грамотами и подарками. Проигравшая команда также получает утешительные призы.
На сцену выбегают Баба-Яга и Кощей Бессмертный.
Баба-Яга:
Ух, сколько здесь вкусных деток! Такие все аппетитные, румяные!
Кощей:
Может, не будем их есть, старая? У меня как раз развалился дворец, нужна помощь.
Баба-Яга:
Ну ладно, пока не будем. Мальчишки, поможете Кощею заново построить его дворец?
На сцену приглашают желающих поучаствовать в игре. Из больших деталей конструктора учащиеся начальной школы собирают дом.
Кощей:
Какой замечательный дворец у меня получился! А теперь предлагаю поиграть в снежки, пока снег еще не растаял.
Баба-Яга и Кощей перебрасываются с залом белыми шариками или комочками из ваты и фольги.
Баба-Яга:
Повеселились от души, есть я детей передумала, лучше спою частушки для учителей. Мужчины-педагоги хоть и аппетитные, но очень умные, таких точно кушать нельзя, а нужно поздравлять с праздником.
***
Поздравляю от души,
Все мужчины хороши.
Умные, красивые,
Главное, счастливые.***
Пропою я вам частушки
От Яги, от хохотушки.
Защищайте нас, мужчины,
Не ходите, как павлины.***
Педагоги дорогие,
Поздравляем с февралем.
Вы для нас уже родные,
Школа – наш любимый дом.
Кощей:
Пора нам, Яга, прощаться.
Баба-Яга:
Ступа уже заждалась, полетим мы по своим делам. Дорогие папы, мальчики, педагоги, еще раз поздравляем с 23 февраля и желаем крепкого-крепкого здоровья, успехов во всех делах и учебе, радуйте близких и защищайте нас, хрупких женщин.
Баба-Яга и Кощей уходят, на сцену поднимаются матрос и солдат.
Матрос:
Что ж, наш праздник подходит к концу. Поздравляем всех мужчин – больших и маленьких, желаем мирного неба и ясного солнышка над головой.
Солдат:
Чтобы везде царили мир и спокойствие! Ученикам желаем отличных оценок, учителям – терпения и вдохновения, а папам – силы и мужества, чтобы ваши семьи всегда были под надежной защитой.
На сцену выходит хор девочек и исполняет песню «Три танкиста».
Готовый сценарий для старшеклассников
Ученики старших классов ждут поздравлений от одноклассниц, поэтому лучше организовать оригинальный праздничный концерт со сценками, музыкальными номерами и подарками.
Сценарий для старшеклассников от девочек-одноклассниц
На сцену выходят две девочки-ведущие.
1-я ведущая:
Дорогие друзья, совсем скоро в нашу страну придет большой праздник – День защитника Отечества.
2-я ведущая:
В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек, прадедушек, друзей, одноклассников.
1-я ведущая:
На самом деле, каждый мужчина, независимо от возраста, считается защитником. Все вы придете на помощь, когда она будет нужна, ведь правда?
2-я ведущая:
Каждый защитник должен обладать такими важными качествами, как мужество, доблесть, честь, отвага и доброта.
1-я ведущая:
Начинаем наш праздничный концерт, посвященный всем мальчикам и мужчинам.
На сцену поднимается хор мальчиков и исполняет песню «Катюша».
2-я ведущая:
Смотрю на наших защитников, которые не только рюкзаки помогают нести и дают списывать домашнее задание, но еще и поют так красиво, и понимаю, что ничего рядом с ними не страшно.
1-я ведущая:
Настоящие воины должны уметь не только петь, но еще и метко стрелять. Приглашаем 5 мальчиков, которые хотят поучаствовать в конкурсе.
Участники должны накинуть кольцо на палку. Всего 3 попытки, кто больше всего попадет в цель, получает приз.
2-я ведущая:
Солдаты должны быть не только смелыми и быстрыми, но еще и остроумными.
1-я ведущая:
Ребята, я задаю вопросы, а вы должны быстро на них ответить.
- В чем переносят чудеса? (В решете)
- Каким оружием пользовался Соловей-Разбойник? (Свистом)
- Что у царя на голове? (Корона)
- Отчество сказочного Змея… (Горыныч)
- Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать? (Семь)
- Сколько в метре сантиметров? (100)
- Как называют детеныша лягушки? (Головастик)
- Пальто в стиле милитари. (Шинель)
- Как называется колдовской напиток? (Зелье)
2-я ведущая:
Старшеклассников спешат поздравить ученицы первого класса.
На сцену поднимаются девочки и читают стихи:
Мы все за мирное небо,
Мы все за солнышко ясное,
Чтобы всем было вдоволь хлеба,
Чтоб настроение прекрасное.
Защищайте нас, мальчики, от любых невзгод и бед,
Мы желаем вам в дальнейшем только радостных побед.
Блистайте мужеством, отвагой, храните в сердце лишь добро,
Желаем, чтобы солнце мирное дарило вам свое тепло.
С 23 февраля мы вас поздравляем,
Только лучшего всегда каждому желаем.
Пусть не коснутся вас невзгоды,
Пусть радость будет каждый час,
Мы от души всей поздравляем,
Ребята, защищайте нас.
1-я ведущая:
23 февраля – это в первую очередь день, когда вспоминаем героев, которые, не жалея себя, защищали Родину на войне. Низкий им поклон и огромное спасибо за мирное время, в котором мы живем, благодаря мужественным и отважным соотечественникам.
На сцену выходят исполнители песни «Смуглянка».
2-я ведущая:
Немного погрустили, а теперь пора проверить, насколько наши будущие защитники Отечества ловкие и быстрые. Сейчас узнаем, кто прогуливал уроки физкультуры!
Проводится конкурс «Бег в мешках».
1-я ведущая:
На войне важно оказать первую медицинскую помощь. Обычно это делали медсестры, но мы сейчас проверим, справятся ли наши будущие солдаты с таким отважным поручением?
На сцену приглашаются желающие поучаствовать в конкурсе. Мальчики должны забинтовать руки девочкам на скорость. Кто первым справится, тот получает приз.
2-я ведущая:
Песни помогали солдатам справиться с тяжелейшими условиями, подбадривали их, поднимали настроение.
Проводится конкурс «Угадай мелодию». Звучит музыка, и ребята должны отгадать название музыкального произведения. Варианты песен:
- Три танкиста;
- Господа офицеры;
- Синий платочек;
- Катюша;
- На поле танки грохотали.
На сцену выходят три девочки, переодетые в принцесс.
1-я принцесса:
Скучно что-то стало, подружки королевские, давайте развлечемся как-нибудь.
2-я:
Может, войну кому-нибудь объявим?
3-я:
Нет, войны сейчас не в тренде. Лучше поищем себе достойных женихов.
Первая принцесса:
Где же их найти, достойных? Столько рыцарских турниров проводили, балов, званых ужинов, а до сих пор одни…
2-я:
А мы сейчас объявим конкурс лучших фехтовальщиков и посмотрим, есть ли среди наших рыцарей достойные.
На сцену приглашаются мальчики, которые под музыку разделяются по парам и начинают «драться» мечами из длинных воздушных шариков.
3-я принцесса:
Оказывается, столько доблестных воинов среди нас, а мы и не замечали.
1-я:
Но солдаты должны не только уметь драться, но еще и собираться в дальнюю дорогу. Проверим, у кого это получится лучше всего.
Приглашаются участники в следующем конкурсе. На сцену выносят большую емкость, в которой лежат различные предметы:
- сухое печенье;
- бутылки с водой;
- компьютерные мышки;
- кроссовки;
- бинты;
- дезодоранты;
- расчески;
- ручки;
- шнурки;
- блокноты и т. д.
Участники конкурса должны наполнить свои походные мешки теми вещами, которые пригодятся им в дороге.
2-я принцесса:
Мы видим, что наши доблестные рыцари умеют воевать и собираться в дорогу. А танцевать они умеют?
Проводится танцевальный конкурс.
3-я принцесса:
Наши дорогие мальчики, отважные защитники! Вы проявили все свои таланты, и теперь мы видим, что находимся под надежной защитой.
1-я принцесса:
Будем ждать вас в своем замке, когда вырастете, отслужите в армии и станете молодыми принцами.
На сцену поднимаются ведущие.
1-я ведущая:
Вот и подошел к концу наш праздничный вечер.
2-я ведущая:
Наши дорогие защитники, от всей души поздравляем вас с этим замечательным праздником мужества, чести и отваги. Радуйте нас своими успехами, добивайтесь поставленных целей, поднимайте настроение.
1-я ведущая:
Всех с праздником!
Под музыку ведущие и участники концерта кидают в зрительный зал воздушные шарики.
Чем дополнить и разнообразить готовый сценарий?
Как правило, школьный сценарий к 23 февраля включает в себя:
- чтение стихов (на патриотическую тему или смешных);
- тематические песни;
- танцевальные номера;
- конкурсную программу;
- сценки;
- спортивные состязания;
- поздравительную часть.
Можно пригласить на концерт пап, дедушек, прадедушек, чтобы от души поздравить с 23 февраля. Для педагогов-мужчин также отводится поздравительная часть.
Для учеников младших классов праздничный утренник допустимо провести в виде сказки, для старшеклассников – придумать тематический сценарий, например, в военном или морском стиле. Если хотите необычного праздника, устройте настоящий костюмированный бал с танцами и конкурсами.
Сценка про молодого солдата Ванечку
Голос за сценой:
В одной семье родился мальчик Ванечка. Такой он был хорошенький, что родители не могли налюбоваться сыночком.
На сцену выходят актеры – папа, мама, на руках у мамы кукла в голубом конвертике.
Голос:
Все родственники обожали Ванечку, души в нем не чаяли, покупали подарки, обнимали, целовали мальчика.
На сцену выходит многочисленная родня с воздушными шариками, плюшевыми игрушками, подарочными пакетами, вручают их счастливым родителям, убегают.
Голос:
Ванечка растет, капризничает, требует купить дорогие игрушки, не слушается.
На сцене первоклассник, который играет Ванечку. Он кричит, плачет, валяется на полу, а вокруг него бегают родители и родственники с игрушками и ложечками.
Голос:
Вот Ванечка закончил школу, стал взрослым, и его ждет призыв в армию.
На сцене взрослый Ванечка в модной одежде, рядом родственники. Бабушка читает повестку и падает в обморок. Ее приводят в чувство, собирают огромные сумки, идут провожать Ванечку в армию. При этом все рыдают и причитают. Навстречу им идет командир.
Голос:
Командир успокаивает родственников и обещает, что сделает из Ванечки настоящего бойца.
Все уходят со сцены. Звучит марш, появляется Ванечка в форме, обходит строевым шагом сцену, останавливается, отдает честь и произносит: «Служу России!». Родственники в стороне с восторгом смотрят на Ивана.
Прикольная сценка на 23 февраля
Если концерт будет проходить с юмористическими нотками, можно показать смешные сценки про призывников.
На сцену поднимаются два участника – это призывники, которые должны пройти медкомиссию.
Первый:
Такая у меня жизнь веселая: в клубах тусуюсь до утра, на машине гоняю. Не хочу в армию!
Второй:
Так давай я тебе ногу сломаю, точно не возьмут.
Первый:
Давай, я лучше в гипсе буду, чем пойду с автоматом бегать.
Играет тревожная музыка, второй наклоняется над первым, тот громко кричит. Оба уходят со сцены. Через какое-то время появляются, первый участник в гипсе.
Второй:
Ну что? Откосил?
Первый:
Знал бы, не давал ломать ногу, меня бы все равно не взяли, у меня плоскостопие. Теперь два месяца дома сидеть…
Сценка старшеклассникам от девочек по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
На сцену выходят три девочки в кокошниках и сарафанах, с корзинами цветов.
Первая:
Кабы я была царица –
Бизнесмена б отхватила
И заставила жениться,
Вот жила б и не тужила.
Вторая:
Бизнесменов не так много,
И своя у них дорога.
Плюс усталость, нервный стресс,
В жизни личной темный лес.
Кабы я была царица,
Величавая жар-птица,
Вышла б замуж за министра
Или мэра, бургомистра.
Третья:
Мэршей быть совсем не сладко,
Ведь у них не все в порядке.
Сутками супругов ждут,
И не факт, что те придут.
Если б я была царица,
Я нашла бы моряка.
Вот свободная где птица,
И душа ведь широка.
Первая:
Моряков сейчас так мало,
Я бы тоже поискала.
Вторая:
Вот военные ребята –
Это то, что нам всем надо.
Слово держат, крепко любят,
Жен своих всегда балуют.
Третья:
Девочки, посмотрите, в зале столько будущих солдат! Давайте подождем немного, они отслужат и женятся на нас!
Три девицы бросают в зал цветы.
Смешные конкурсы
Мероприятие в честь 23 февраля можно разбавить веселыми конкурсами, чтобы дети не заскучали:
- Конкурс «Снять мундир». Мальчикам выдают сваренные «в мундире» картофелины, и те должны очистить их. Кто быстрее справится, получает приз.
- Конкурс «Лучший художник». В жюри выбирают несколько девочек, которые будут оценивать рисунки. Мальчикам выдают листы бумаги и карандаши или фломастеры. По команде «старт» они должны нарисовать любую военную технику. После этого рисунки развешивают на стенде или доске. По мнению жюри, самый лучший художник получает награду.
- Конкурс «Меткий стрелок». Каждый участник получает водный пистолет и становится напротив мольберта, на котором нарисован вражеский самолет. Задача участников заключается в том, чтобы водой смыть рисунок. Кто первым справится с заданием, становится победителем.
Сценарий ко Дню защитника Отечества в школе должен быть не только серьезным, но и содержать веселые конкурсы, песни, сценки. Детям наверняка захочется порезвиться, получить приз за участие в соревнованиях, потанцевать. Не стоит забывать про пап и педагогов-учителей, которые будут присутствовать на празднике – их также нужно поздравить и придумать для них несколько конкурсов.