Сценарий на 9 мая в школе и в детском саду «За мир, за жизнь, за все — благодарим!»

Сценарий на 9 мая в школе и в детском саду «За мир, за жизнь, за все — благодарим!»

Сценарий на 9 мая в школе и в детском саду «За мир, за жизнь, за все — благодарим!»
СОДЕРЖАНИЕ
0
649 просмотров
25 марта 2019

Самый трогательный и самый важный для каждого из нас праздник — это День Победы. Невозможно найти в нашей стране, которая уже ни одно десятилетие чтит подвиг отцов и дедов в Великой Отечественной войне, хоть одного человека, не преклоняющего головы перед памятью наших победителей. И не важно, маленький это еще ребенок или уже взрослый человек, память и благодарность наших сердец неизменна…

Очень многое делается и в детских садах, и в школах для того, чтобы подрастающее поколение чтило и уважало тех солдат сороковых годов, которые не вернулись с кровопролитной войны…

Вашему вниманию предлагается универсальный, неповторимый сценарий проведения празднования 9 Мая — Дня Победы.

Описание сценария

Сценарий на 9 Мая в школе и в детском саду разработан с учетом всех возрастных особенностей и направлен на воспитание в подрастающем поколении патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну.

Он адаптирован таким образом, что его можно использовать для любой возрастной категории: начиная чуть ли не с ясельной группы, и заканчивая старшими классами общеобразовательной школы.

В данном сценарии праздника ко Дню Победы будут использованы и оригинальные сценки патриотической тематики, и концерт, подготовленный силами старшеклассников или ребят детсадовского возраста.

концерт

Пусть празднование Дня Победы станет очередной гордостью, очередным памятным мероприятием, как для ребят, так и для приглашенных гостей, среди которых будут и ветераны ВОВ.

Время проведения

Для детей детсадовского возраста — 30-40 мин, для старшеклассников — 50-60 мин.

Место проведения

Актовый зал школы или детского сада.

Реквизит и декорации

  • Актовый зал оформлен в патриотическом стиле: по стенам прикреплены крупные развивающиеся «Георгиевские» ленты. В них вплетены красные гвоздики.
  • На «Заднике» сцены в виде огромной открытки на 9 Мая.

оформление зала

Предварительная подготовка по сценарию к 9 мая

  • Подготовка концертных номеров:
  1. вальс военных лет «Ах, эти тучи в голубом»
  2. песня «День Победы в 45-ом!» (поют дети под «минусовку» или аккомпанемент)
  3. танец под попурри песен военных лет («Солдат молоденький», «Ты — морячка, я — моряк», «Полки идут стеною», «Первым делом — самолеты!»)
  4. ленты гимнастические (для танца).
  • Запись голоса Левитана, предупреждающего о вероломном вторжении и о начале войны.
  • Запись звуков взрывов гранат.
  • Аудиозаписи с песнями
  1. «Вставай, страна огромная!»
  2. «Журавли»
  3. «День Победы»
  4. «Пусть всегда будет солнце!»
  • Пригласительные открытки почетным гостям — ветеранам ВОВ (2-3 гостя).
  • Памятные подарки или сувениры для гостей (книги, ежедневник, календарь и т.д.), цветы (по розе или по три).
  • Знамена.

План мероприятия

  1. «Праздничный концерт» (Подготовить концертные номера, указанные в сценари)
  1. «Патриотическая Выставка рисунков и поделок, посвященная Дню Победы» (Заранее с детьми провести конкурс на лучшие рисунки и поделки о Победе)
  1. «Стена памяти» (Предварительно собрать фотографии или их копии с каждой семьи тех родственников, кто воевал в ВОВ)

стена памяти
стена памяти и поделки

Действующие лица

  1. Ведущая: учительница (в школе) или воспитательница (в детском саду);
  2. «танкист», «летчик», «связист», «ВДВшник», «пехотинец», «моряк» — ребята в соответствующих костюмах, участвующие в сценке;
  3. чтецы — 6 человек;
  4. комбат и его солдаты;
  5. сестра погибшего.

Звучит «Ах, эти тучи в голубом». На сцене появляются танцующие пары. Девочки одеты в морскую форму (черная юбочка, тельняшка, бантики). Мальчики — в военную (гимнастерки, пилотки).

Ведущая: Сегодня мы всей страной отмечаем самый главный праздник нашей страны — День Победы. 9 Мая — не просто знаменательная дата. Это праздник, наполненный одновременно гордостью за свою Отчизну, за ее солдат, сыновей, не пожалевших жизни во имя спасения Родины. И в то же время это праздник со слезами на глазах. Не найдется ни единой семьи, где не ощутили бы наши люди горечи утраты… Сколько наших ребят погибло, там, на этой страшной войне во имя спасения нас, своих будущих поколений. И сегодня мы с вами отмечаем великую дату — 9 мая! День, когда начался новый отсчет, нового времени, где уже не грохочут пушки и не свистят снаряды над нашими головами.

1 чтец:

В честь Дня Победы – салют запустим в небо!
Почтим живых и павших поклоном до земли.

2 чтец:

Сегодня и спустя больше полувека,
Искренне желаем, чтоб в мире не было войны!

3 чтец:

9-го мая я гордо иду,
Мой дед победил на войне!
Спешу я поздравить всю страну
Мир нужен и мне, и тебе!

Звучит песня в исполнении ребят «День Победы в 45-ом!»

4 чтец:

Спасибо всем, кто защищал Отчизну,
Кто крепко и стойко сражался до конца!
Мы даже через десятилетия призму
Запомним подвиг деда и отца!

5 чтец:

С Днём Победы поздравляем,
Мира и Добра желаем!

6 чтец:

Пусть войны никогда не будет на свете,
Чтоб без страха жили взрослые и дети!

Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня на наш праздник пришли уважаемые гости (Ф.И.О.). Это наши ветераны ВОВ. Им я и предоставляю слово.

На сцену выходят ветераны и говорят напутствующие слова (общая речь — до 6 мин). Им вручают памятные подарки, цветы и сопровождают на место.

встреча с ветеранами

ветераны

Ведущая: Спасибо, дорогие наши ветераны за добрые слова, мы всегда будем помнить ваш подвиг и чтить то, что вы сделали для нас и для нашей страны. Уже вашим внукам передалась любовь к Родине, патриотизм. Уже это подрастающее поколение готово защищать рубежи нашей страны!

Сценка №1

В сценарии на 9 мая данная часть празднования подойдет как для детсадовцев, так и для школьников.

Выходят ребята, переодетые в «танкиста», «летчика», «связиста», «ВДВшника», «пехотинца», «моряка». Они спорят и доказывают друг другу, чьи войска лучше.

«Танкист»:

Я танкистом стать хочу!
И, поверьте, не шучу.
Всех друзей потом на танке
С ветерком я прокачу!

«Летчик»:

Я летчиком стать мечтаю!
Даже во сне я летаю!
Не боюсь я высоты,
Не откажусь я от мечты!

«Связист»:

А я, когда вырасту, точно
Связистом обязательно стану!
Чтобы на службе срочной,
Связь была на заставе!

«ВДВшник»:

А я с парашютом мечтаю
Тысячу раз прыгнуть!
И в армии служить останусь.
И высот в службе достигну!
Чтобы гордилась мама
Всегда своим сыночком!
Я — военным стану!
Как вырасту. Точно-точно! 

«Моряк»:

Ну, а я всегда говорю,
Что в море служить пойду!
Моряком на корабле
Замечательно быть мне!

«Пехотинец»:

Ну, а я же в простую пехоту!
Как только вырасту, сразу пойду,
Мне служить в пехоте охота!
Там призванье свое я найду!

Исполняется танец под попурри песен военных лет («Солдат молоденький», «Полки идут стеною», «Первым делом — самолеты!»)

Выбегают девочки к каждому, и целуют в щечку. Ребята улыбаются и перестают спорить, чьи войска лучше.

Ведущая:

Где бы ни служили вы, ребята,
Вам сначала выучиться нужно!
Вам всем вырасти сначала надо!
Спортом заниматься дружно!

Конкурс Игра №1. «Шагом марш на зарядку!»

К чтецам присоединяются и другие ребята. Игра должна напоминать армейскую зарядку. Четкие команды, счет, выполнение. Все, как в армии.

Эту игру в детском саду для ясельной, средней и старшей группы может провести воспитатель. А в школе, как для начальной, так и для старшей, учитель физкультуры или ОБЖ.

По команде воспитателя дети повторяют за ним различные простенькие упражнения (хлопки, прыжки, руки вверх, вниз и т.д.).

Школьники выполняют задания сложнее. Например, отжаться по 10 раз, пробежать на скорость змейку, попрыгать на скакалке и т.д.

Ведущая: Ну, вы все, ребята, молодцы! Хорошие солдаты из вас получатся. А тогда, в далеком 41-ом никто и не думал о войне. Жизнь шла своей чередою. До тех пор, пока однажды не прозвучали эти страшные слова… (звучит запись голоса Левитана, предупреждающего о вероломном вторжении и о начале войны).

Звучит песня «Вставай, страна огромная!». Выходят на сцену все ребята. Становятся полукругом, берутся крепко за руки. Поют.

Потом мальчики становятся на одно колено. Девочки, стоя, закрывают лицо руками (плачут).

Сценка №2 (для старшеклассников)

Выходит комбат. Несет в руках небольшой ящик с боеприпасами. Его окружают несколько солдат. Они изранены (перевязаны головы, руки, ноги) и обессилены. Кто-то присел. Кто-то без сил облокотился о друга. Слушают его наказ.

Ведущая:

В землянке холодной, прижавшись друг к другу,
Давно не видавшие хлеба запасы,
Молодые мальчишки, простые солдаты
Считают по пальцам боевые припасы.

Комбат: Смотрите, у немцев ведь танков не так уж и много, ребята! Просто на каждого здесь из нас приходится одна граната на брата!

1-ый солдат:

Главное — смочь! Главное – сдюжить!
Не дать фашистам нашу землю утюжить!
И танкам немецким здесь не пройти!
Ведь мы, ребята, у них на пути!

Комбат:

Но только запомните, шанс — один,
Второго уже и не будет,
Русский солдат – непобедим!
Страна его не забудет!
Но и его она не поймет,
Если одной гранатой,
Он вражеский танк с собой не взорвет.
Мы все так решили, ребята?

Все хором: Так надо!

2-ой солдат:

Нет шанса у нас промахнуться.
Или назад вернуться…

3-ий солдат:

За нами наша Отчизна!
Избавим ее от фашизма!

Комбат:

А пока, мои родные,
Разбирайте по одной гранате.
Прощайтесь, пока живые,
Во сне, хоть на время вернитесь к хате,
Где ваши родители, дети,
Невесты, друзья проживают.
Они на нас, солдат,
Все надежды на жизнь возлагают…

1 –солдат:

Без нашей смерти, ребята,
Им жизни там не будет.

2-ой солдат:

Нам врагов победить поможет граната,
А они нас во век не забудут…

Комбат:

И наши личные танки,
Которые жизнью окупим,
Уже не пройдут спозаранку
По городам и по людям.

Ну, что, пора, ребята!

Ведущая: Улыбнулся устало комбат.

Комбат:

Разбирай каждый свою гранату,
В последний бой пошли, брат!

Солдаты разбирают по гранате и с криками: «За Родину! Урра!!!» убегают за кулисы. Слышатся взрывы…

Звучит песня «Журавли».

Ведущая: Давайте минутой молчания вспомним тех, кто не щадя собственной жизни бился с врагом. И победил…

Минута молчания. Звук отсчитывающего секунды метронома.

Сценка №3 (для детей детского сада или начальной школы)

Ведущая (или старшеклассница, если это в школе) На ней накинут темный платок.

Голос за кадром:

У камня гранитного, 9 мая,
Робко и скромно стоит,
Чья-то сестра, слезу утирая,
И тихо так говорит:

Сестра:

Спи, мой родной, мой брат, мой росточек,
Ты с детства любил тишину…
Вот только решил в военкомат досрочно
Прийти… И ушел на войну.
Ты смело сражался, и ранен был сильно,
И в госпиталь слабым попал.
Но чуть оклемался — и снова к солдатам,
И в строй опять ровно ты встал.
Тебя не пугали ни пули, ни взрывы —
Ты рьяно спасал страну.
Вот только погиб ты, погиб на чужбине,
Оставив меня одну.
И горю душевному нету покоя,
Лишь только спокойно когда,
Проходят мимо ребята строем,
По-мирному, не так, как тогда…
И небо над нами теперь голубое,
И жизнь идет чередом…
Прости, не становится легче от горя,
И опустел без тебя мой дом…
Поэтому часто хожу я к граниту,
К общей могиле солдат.
Я знаю никто, и ничто не забыто!
И здесь похоронен мой брат.

Звучит песня «День Победы» (один куплет и припев). Выходят все строем.

Ведущая: Нашу страну не победить! Кто бы не пытался это сделать — все получали достойный отпор. Вот и фашистов мы разгромили и пришли с победой в их логово. Ни одному врагу еще не удавалось победить наш российский народ! Великий и могучий! А знаете, чем, кроме характера, силен наш, российский человек? Да тем, что каждый мужчина служит в рядах нашей армии! Она — самая сильная и монолитная!

Конкурс №2. «Вооруженные силы СССР в Великой Отечественной Войне»

(Конкурс для старшеклассников)

На момент начала ВОВ в своем составе Красная Армия имела: стрелковые войска, кавалерию, воздушно-десантные войска, бронетанковые войска, артиллерию, моторизованную дивизию.

Для проведения конкурса потребуется много карточек с изображениями явных атрибутов, экипировки военных, частей орудий каждого из перечисленных выше силовых подразделений.

Например, для танковых войск — типы танков (Т-34, Т-50, Т-28, КВ-1, ИС-2, СУ-152 и т.д.), форма (одежда, базовое снаряжение), шлем, гусеница или дуло танка. И так по каждому виду советских войск.

Можно желающих поиграть разделить на команды, раздать коробки с одинаковым набором карточек.

Задание: на скорость и качество каждой команде разобрать карточки, разделив по вышеуказанным силовым подразделениям.

Ведущая: Но есть еще один секрет у нашей непобедимой армии! Знаете какой? Конечно же, это армейская каша!

Конкурс-игра №3: «Армейская каша и компот!»

Для воспитанников детского сада можно положить немного манной каши и стаканчик компота, а для учеников школы — греча с мясом (или тушенкой) и компот.

кто быстрее съест кашу

Выбираются 6 участников для конкурса, которые садятся за накрытые столы с армейскими блюдами.

Задание: на скорость съесть свою порцию и выпить компот.

Примечание: в качестве призов для всех конкурсов можно использовать банданы или кепки с принтом хаки.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!» (танцуют девочки с лентами)

Под конец со знаменами в руках выходят мальчики и скандируют: «С Днем Победы! С Днем Победы!»

Ведущая: С великим праздником всех, друзья! С 9 Мая! Мирного неба вам над головой!

Звучит песня «День Победы».

Другие примеры проведения праздника в детском саду и школе:

Комментировать
0
649 просмотров
Отзывов нет, будьте первым кто его оставит

:mrgreen: :neutral: :twisted: :arrow: :o :) :???: :cool: :evil: :D :idea: :oops: :P :roll: :wink: :cry: :mad: :sad: 8-O :!: :?:

Это интересно